Тест группы компактных камер
- Введение
- Canon Powershot G10
- Canon Powershot SX110 IS
- Kodak Easyshare Z8612
- Nikon Coolpix P6000
- Panasonic Lumix DMC-LX3
- Panasonic Lumix DMC-TZ5
- Ricoh Caplio R10
- Студийное сравнение
- Студийное сравнение
- Реальное сравнение
- Реальное сравнение
- Выводы
Студийное сравнение (базовая ISO)
На этой странице Вы найдете наше стандартное студийное сравнение между камерами в группе.
- Все снимки сделаны с одной и той же позиции на треноге с половины zoom диапазона
- Ручной баланс белого, где доступен (где нет, использовались ближайшие предустановки – указанно *1)
- Приоритет Апертуры или Ручной режим, где доступно
- Яркость подобрана (середина серого ~L50)
- Освещение: имитация Дневного света, >98% CRI
Студийное сравнение при базовой ISO:
Все цифровые камеры производят свою наилучшую продукцию при самых низких установках ISO, и это - особенно истинно для компактов, где очень маленькие сенсоры и высокая плотность пикселей означают, что шум проявится на результатах, как только Вы начнете перемещаться по диапазону ISO. Мы используем этот студийный тест, как быстрый и легкий способ получить общее впечатление от каждого сенсора камеры и возможностей объектива, особенно что касается разрешения, повсеместной резкости и контраста.
Имеет смысл упомянуть, что Вы должны знать, 100% увеличение, показанное здесь, немного нехарактерный тип увеличения, при котором типичные пользователи компактных камер просматривают свои фотографии. С 10 миллионами пикселей, например, 100% увеличение приблизительно такое же, как и выглядит, довольно близко к отпечатку около
Если Вы хотите печатать фотографии только 10x15, наилучший способ оценить каждую камеру – загрузить полно разрешимые изображения и напечатать некоторые кадры - или просто разглядеть их на экране при более низком увеличении (если они выглядят Оk при уменьшении до заполнения 20" экрана, то Вы будете довольны отпечатками стандартных размеров).
Примечание: Kоdak Z8612 не имеет, общее для большинства камер Kоdak, никакой опции ручного баланса белого. Это, возможно, потому, что Kodak думает, что пользователи могут все испортить из-за неправильного использования (если бы Kodak делал автомобили, то приваривал бы двери, чтобы Вы не смогли их сломать).
Canon PowerShot G10 ISO 80 |
Canon PowerShot SX110 IS ISO 80 |
Kodak Z8612 IS ISO 64 *1 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 64 |
Panasonic Lumix LX3 ISO 80 |
Panasonic Lumix TZ5 ISO 100 |
Ricoh R10 ISO 80 |
||
100% увеличение: центр
Canon PowerShot G10 ISO 80 |
Canon PowerShot SX110 IS ISO 80 |
Kodak Z8612 IS ISO 64 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 64 |
Panasonic Lumix LX3 ISO 80 |
Panasonic Lumix TZ5 ISO 100 |
Ricoh R10 ISO 80 |
||
Учитывая, что имеется довольно большая вилка номинального разрешения (от 8.1 до 14.7 миллионов пикселей), нет огромного отличия между количеством деталей, захваченных большинством камер, представленных здесь, или в общей резкости. Явным победителем является Canon G10 (один из самых высоко разрешимых компактов, когда-либо тестируемых нами), но даже 'мини супер zoom' камеры дают довольно хороший показ, несмотря на меньшие сенсоры и значительно более амбициозные zoom диапазоны. Единственная камера, которая производит значительно отличающуюся продукцию - Ricoh R10, которая показывает классическое смазывание текстуры и сглаживание уменьшения шума, чего мы предпочитаем не видеть при ISO 80.
100% увеличение: край
Кадры ниже взяты недалеко от края рамки (очень маленькие объективы стремятся к ослаблению резкости при удалении от центра).
Canon PowerShot G10 ISO 80 |
Canon PowerShot SX110 IS ISO 80 |
Kodak Z8612 IS ISO 64 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 64 |
Panasonic Lumix LX3 ISO 80 |
Panasonic Lumix TZ5 ISO 100 |
Ricoh R10 ISO 80 |
||
Большинство камер показывает только очень легкое падение резкости к краю, и этого ни при каких обстоятельствах не достаточно, чтобы повлиять на отпечаток. Эти тестовые кадры взяты в оптимальных условиях; на следующих страницах мы увидим, как они справляются в своем широком конце zoom.
Сравнение цвета
Canon PowerShot G10 ISO 80 |
Canon PowerShot SX110 IS ISO 80 |
Kodak Z8612 IS ISO 64 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 64 |
Panasonic Lumix LX3 ISO 80 |
Panasonic Lumix TZ5 ISO 100 |
Ricoh R10 ISO 80 |
||
Быстрый взгляд на цветовую диаграмму, указанную выше, показывает, что цвет и контраст с точки зрения шести камер относительно непротиворечивы, с некоторыми вариациями в стандартной насыщенности. Имеются также легкие различия в общей цветопередаче (по большей части с точки зрения насыщенности красного, и как цвет подстраивается, чтобы производить яркие синие небеса и блестящую листву), хотя наши 'реальные' тесты показывают, что нет сильных видимых различий в фотографиях.
ISO 400 - сравнение
Большинство камер могут произвести вполне приемлемые результаты при своих самых низких ('базовых') установках ISO. Несмотря на это, рынок нацелен на поставку супер высоких режимов ISO (до 12,800 в некоторых случаях), истина же в том, что все камеры с маленькими сенсорами начинают работать с усилием, когда Вы поднимаете ISO. Мы посмотрим на исполнение каждой камеры при действительно высоких установках ISO на следующей странице, а перед этим сделаем быстрый обзор того, что они делают при ISO 400.
ISO 400 – важно, поскольку это – установка, которую Вы с большой вероятностью используете для внутренних кадров со вспышкой (смотри позже), и, обычно, самая высокая установка, при которой компактная фотокамера производит 'приемлемую’ продукцию; чуть выше, и проблемы шума и сильного уменьшения шума (которое смазывает все детали) действительно начинают брать свою дань. В 2008 мы ожидали, что любая компактная камера будет производить пригодные результаты, с основным различием в балансе видимого шума и разрушительного эффекта уменьшения шума. Так давайте увидим, что производят камеры из нашей группы.
Canon PowerShot G10 ISO 400 |
Canon PowerShot SX110 IS ISO 400 |
Kodak Z8612 IS ISO 400 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 400 |
Panasonic Lumix LX3 ISO 400 |
Panasonic Lumix TZ5 ISO 400 |
Ricoh R10 ISO 400 |
||
Несомненно, здесь имеется много визуальных отличий между различными камерами при более близком просмотре, но, по большей части, продукция при ISO 400 - не столь ужасна. Наихудший результат у Kodak Z8612 IS, имеются очень грязные участки и сильные розовые полосы – фактически, Kodak единственная из рассматриваемых нами не производит приемлемых результатов при печати 13x18. Nikon P6000 немного разочаровывает, особенно по сравнению со своими прямыми конкурентами (Canon G10 и Panasonic LX3), но вполне пригодна. Ricoh R10 показывает такое же сильное уменьшение шума при ISO 80, так что, в действительности, не выглядит сильно отличающейся – имеется смазывание низко-контрастных деталей, но, если Вы не делаете больших отпечатков, оно приемлемо.