Canon PowerShot S3 IS
Баланс белого
Среди возможностей S3 IS большое количество назначений белого, включая стандартный автоматический режим. Имеется также ручной (заказной) выбор баланса белого, который создается при нацеливании камеры на белый (или серый) предмет и нажиме на кнопку SET. Автоматический баланс белого, кажется, работает хорошо на открытом воздухе и не сильно ужасно при флуоресцентном освещении, но, так же, как и предыдущие цифровые камеры Canon, менее хорошо при лампах накаливания, где он дает явный оранжевый оттенок (хотя, возможно, не настолько уж и сильный). Желательно переключиться на вольфрамовые предустановки (или устанавить традиционный ББ) при съемке в закрытом помещении, если Вы не любите теплый оттенок на ваших фотографиях.
Лампы накаливания - Авто ББ Красный 10.2%, Синий -13.4% Плохо |
Лампы накаливания - предустановка ББ лампы накаливания Красный -1.4%, Синий 2.6% Хорошо |
Флуорисцентный - Авто ББ Красный 1.4%, Синий -11.4% Превосходно |
Флуорисцентный - предустановки ББ флуорисцентный Красный 2.8%, Синий -4.7% Превосходно |
Работа Вспышки
Встроенная выскакивающая вспышка имеет указанный диапазон- 5.2 м. под широким углом и 4.0 м. в телефото режиме (когда ISO установлена на автомате). При использовании мы нашли, что она работает, действительно, очень хорошо с большинством режимов внутри помещения. Меню FUNC предлагает установку Компенсации Экспозиции при Вспышке (-2.0 к + 2.0), и AF луч фокусировки для помощи при низкой освещенности (хотя он не достаточно мощен для такой длинно зуммной камеры - он работает только на расстояниях до 1.3 м).
Тон кожи - Незначительная мягкость, превосходная экспозиция | Цветовая диаграмма -Незначительная мягкость, превосходная экспозиция |
Макро фокус
Макро возможности идентичны S2 IS; другими словами, ничего выдающегося, несмотря на позиционирование '0cm' в Супер Макро режиме. Сначала давайте посмотрим на стандартный макро режим, который позволяет Вам снимать с такого близкого расстояния, как 10cm (на широком конце zoom). Это - хорошо, но ничего особенного (захватывается область около 11cm по диагонали). На телефото конце zoom Вы можете получить слегка более высокое увеличение (фотографируемая область около 8. 5cm в поперечнике), с меньшим количеством искажения и меньшей мягкостью угла, хотя и с намного большего расстояния (приблизительно, 70cm).
Широкоугольное макро - 107 x 80 mm область 26 px/mm Искажение: Среднее Мягкость Угла: Среднее Эквив. Фокусное расстояние: 36 mm |
Телефото макро - 85 x 64 mm область 33 px/mm Искажение: Низко Мягкость Угла: Низко Эквив. Фокусное расстояние: 432 mm |
Супер Макро режим
Если нормальный макро режим не представляет ничего примечательного, S3 IS имеет такой же, довольно уникальный, режим, как предшественник - 'Супер макро режим', который позволяет Вам фокусироваться с беспрецедентного расстояния в 0cm. Это означает, что он может фактически сосредотачиваться на вещах, которые касаются передней линзы объектива. Конечно есть немного вещей, которые нужно снимать практически с 0cm – но, если в этом возникнет потребность (Вы также можете использовать 35 мм слайды S3 IS, если не возражаете против кадрирования, искажения и мягкости угла!) или это достаточно маленькие предметы, которые не заполняют всю рамку. В большинстве случаев тень объектива закрывает ваш предмет так сильно, что Вы не можете использовать съемку с такого расстояния, а область, которую Вы захватываете - около 40mm в поперечнике - грубо та же самая, как у большинства конкурентов (типа Panasonic FZ7), и возникает опасность, если Вы будете часто придвигаться так близко, повреждения передней линзы объектива. Однако, такая забава, позволяет вам играть и брать некоторые уникальные фотографии.
Супер макро - 21 x 16 mm область 124 px/mm Искажение: Высоко Мягкость Угла: Среднее Эквивалентное фокусное расстояние: 36 mm Фокусная дистанция для этого кадра была 0cm (диаграмма, освещена сзади). |
|
Пиранья в смоле, дистанция 0 см |
Внутреняя часть орхидеи, дистанция, примерно, 0 см |
Цилиндрическое и Подушкообразное искажение
S3 IS представляет замечательно низкое данное искажение по огромному диапазону фокусного расстояния – цилиндрическое искажение 1.1 % на широком конце, и никакого измеримого искажения на полном 432mm телефото конце. Имеется только чуть измеримое - и едва отмеченное - виньетирование.
Цилиндрическое искажение - 1.1% при Шмроком Угле Эквив. фокусное расстояние: 36 mm |
Подушкообразное искажение - 0.0% в Телефото Эквив. фокусное расстояние: 432 mm |
Стабилизация Изображения (IS)
Оптическая система стабилизации изображения, используемая в S3 IS (и предшественнике) работает, и даже довольно хорошо для каждодневной фотографии - хотя мы и не ожидали чудес. Имеются три режима: Непрерывный (IS все время), 'только при съемке' (IS активизируется только в момент выставления экспозиции) и Панорамный (для горизонтальных панорамных кадров).
Первая опция делает кадрирование более легким – система IS стабилизирует изображение на предварительном просмотре, и мы нашли такой режим более последовательно эффективным в чрезвычайных ситуациях (где скорость затвора на 3 шага медленнее, чем обычно использовалось бы для такого фокусного расстояния при съемке), по сравнению с режимом ‘только при съемке’. ‘Только при съемке’ – при котором не стабилизируется изображение предварительного просмотра, теоретически более эффективен, потому что минимизирует количество корректировочных движений, в ожидании момента, когда картина будет снята – он является совершенно эффективным, когда вы ближе к правильной скорости затвора (и как только Вы в пределах 1 или 2 шагов, такой режим, фактически, более надежен). Мы не имеем никаких количественных испытаний на стабилизацию, и 'толчок' у каждого человека различен; пользователи могут не согласиться, какой способ работает лучше, так что Вы должны найти лучший для своего стиля съемки.
Я, конечно, нашел, что ручные кадры с 3, 4 или даже 5 шаговой задержкой затвора относительно нормальной скорости, совершенно нормальны. Внушительный материал (хотя надежность намного лучше, если вы - в пределах 3 шагов), и если, Вы берете пару кадров для 'безопасности' при значительно выдвинутом объективе (1/30 в 432mm, например), вы получите хотя бы один для сохранения.
Хотя мы не имеем экстремальных тестов для такой системы в реальном мире, я был очень увлечен IS системой S3, хотя все больше убеждаюсь, что она не столь эффективна, как примененная в камерах Panasonic Lumix. Конечно, чем большее мегапикселей в изображении, тем больше, вероятно, будет заметна любая смазанность (при просмотре в 100 % увеличении); каждое новое поколение 'супер zoom' камер совершенствует способности стабилизационной системы немного больше.
Эти тесты довольно экстремальны - до пяти шагов медленнее, чем можно было бы благополучно использовать без IS - и в 'реальной жизни' - где Вы можете использовать задержку затвора на два шага медленнее нормальной - система стабилизации, практически, на 100 % эффективна.
IS выкл |
IS Непрерывный |
IS только при съемке |
1/15 sec, 36mm в эквив. Macro | ||
IS выкл |
IS Непрерывный |
IS только при съемке |
1/15 sec, 432mm эквив. | ||
IS выкл |
IS Непрерывный |
IS только при съемке |
1/25 sec, 432mm эквив. | ||
IS выкл |
IS Непрерывный |
IS только при съемке |
1/30 sec, 432mm эквив. |
Специфичные проблемы качества изображения
Полноценное качество - цвета превосходные, яркие и четкие, без всякой неестественности, имеется большая детализация (хотя, та же самая небольшая мягкость как в S1 и S2), и фокусировка и экспозиция в целом очень надежны. Как и в большинстве камер PowerShot, ключ привлекательности S3 -в изобилии средств управления, и предлагаемых параметров изображения - она производит превосходные, последовательные результаты, используя стандартные назначения, освобождая Вас для концентрации на импортируемом материале, подобно фактической съемке картин.
Однако имеется пара уточнений к последнему утверждению: во-первых, лучшие результаты получаются при ISO 80 или 100; при ISO 200 шумовое сокращение, хотя и эффективно, но имеет тенденцию к смазанности, что поставляет немного низкую детализацию на мой вкус, и при ISO 400 и 800 получаются результаты, которые выглядят весьма шероховатыми (помощь программы сокращения шума, но Кэнон, по крайней мере, сопротивляется искушению использовать высокое NR (сокращение шума) в камере, так что заметна еще некоторая детализация). Во-вторых, система экспозиции может обмануть в необычно контрастных сценах, что обычно заканчивается умеренным переэкспонированием, и потерей ярких участков. Динамический диапазон, кажется, слегка лучше, чем у S2 IS (5MP чип был печально известен своей суетливостью относительно экспозиции), так, правильно выставленные изображения не показывают слишком много резкости, но Вы иногда не получаете компенсации за AE, когда замеры получаются неправильные; поэтому «живая» гистограмма - реальная поддержка. Наконец, имеется значительное уменьшение резкости, если Вы используете апертуру на 2 шага больше максимальной (из-за дифракции), и - как отмечено ниже - имеется некоторая умеренная цветовая аберрация.
Пуристы могут найти готовый продукт не соответствующим высшему качеству, но большинство пользователей будет довольно контрастной четкостью, насыщенностью и резкостью - и имеется большое количество средств управления, чтобы экспериментировать (больше, чем у S2 IS), если Вы любите более нежную или сдержанную фотографию (если, например, Вы любите пост-обработку).
Пурпурная окантовка
По сравнению с S2 IS, мы нашли пурпурную окантовку и цветовую аберрацию гораздо меньше (частично благодаря тому факту, что в течение полного тестирования было ненастно и пасмурно). Имеются, некоторые отклонения, видимые на длинном конце zoom (красные края) - обычные для большинства супер zoom моделей, и Вы получаете некоторую пурпурную окантовку на границах очень переэкспонированных и темных областей, но я был приятно удивлен, найдя ее намного меньшей, чем мы видели на S2 IS.
100% увеличение
|
432mm в эквив., F3.5 |