Обзор Panasonic DMC-GH2
- Введение
- Спецификации
- Дизайн
- Управление
- Меню
- Исполнение
- Шум
- Разрешение
- Динамический диапазон
- Программное обеспечение
- Тесты
- Видео
- Заключение
Динамический диапазон Panasonic DMC-GH2 (JPEG)
Наша система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 остановок общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного момента (выше середины серого).
Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" (где затененные детали завалены шумом).
На стрипах внизу красные линии указывают приблизительный теневой и яркостный диапазоны (пунктир указывает середину серого).
Сравнение динамических диапазонов
Тоновая кривая GH2 дает около трех шагов светового диапазона от середины серого до обрезания белого. Крен к ярким участкам сравнительно крутой, то есть может быть довольно резкий переход от почти белых областей до полностью потухших районов. С функциями расширения динамического диапазона, отключенными на всех камерах, GH2 удалось записать приблизительно на один шаг меньше общего динамического диапазона в формате JPEG, чем APS-C конкуренты, такие как, Nikon D7000, Canon EOS 600D и Sony SLT A55.
Все эти камеры имеют также функции расширения динамического диапазона. Однако, в то время как различные SLR имеют очевидные преимущества, функция iDynamic в GH2 не может быть инициирована в нашем тесте, и, следовательно, мы не можем представить какие-либо измеренные результаты. Тем не менее, как мы обнаружили при тестировании GH2, эффект тонкий в реальном снимке, и действительно становится полезным при съемке объектов с задней подсветкой.
Пленочные режимы
Подобно предыдущим камерам Panasonic G-серии GH2 предлагает целый диапазон цветных режимов, большинство из которых применяет очень похожие кривые оттенков к продукции JPEG. Однако, Кинематографический и Гладкий ЧБ режимы несколько отличаются от нормы, применяя более контрастные градационные кривые, в результате приводя к темным изображениям (то есть технически недодержаны). По контрасту, Ностальгический режим применяет немного менее контрастную кривую с чуть более мягким переходом на яркие участки и дает более яркие изображения (т.е. относительно передержанные).