ШКОЛА ФОТОГРАФИИ / АРХИВ / Тест Стабилизации изображения системы «наводи и снимай»

Тест Стабилизации изображения системы «наводи и снимай»

Технология Камер сильно прыгнула вперед за последнее десятилетие. Цифровые камеры стали доступны - это самый большой прогресс. Автофокус стал почти универсальным - второе великое усовершенствование. Мы хотим доказать, что оптическая стабилизация изображения, или сокращение вибрации, является столь же существенной.

Она делает взятие картин возможным для фотографов любого уровня навыков: профессионалы снимают в более доступном свете, и при длинном телефото объективе с меньшей поддержкой. Наводи и снимай фотографы, по существу, делают то же самое - стабилизация позволяет автоматическим камерам выбирать более длинные выдержки вместо более высоких ISO, и отодвигать вспышку на попозже. А без стабилизации, просто имелся бы рынок карманных камер с 10x кратным zoom.

Оптическая стабилизация изображения - фраза, которую Panasonic использует для обозначения своей системы стабилизации, но мы будем использовать это - как общий термин для любой камеры, которая перемещает элемент в оптической системе, чтобы сделать компенсацию на движение камеры. Большинство камер перемещает элемент объектива, но некоторые все же вместо этого перемещают сенсор изображения. Идея проста - если камера дернулась вверх, объектив опустился вниз, и в итоге чистый результат, никакого движения изображения. Идея крутилась в головах много лет, но прогресс в электронике только недавно сделал это достаточно дешевым для массово - рыночных камер.

Пять Фотокамер
Мы протестировали пять фотокамер со стабилизацией, так что мы можем сравнить использование и ограничение стабилизации, а так же различные, используемые в настоящее время, методы. Мы выбирали камеры с относительно коротким zoom - 3.6x - самый длинный диапазон в этой связке. Все камеры маленькие и просты в использовании. С высоко автоматизированными экспозиционными режимами, они предназначены для функционирования в качестве «наводи и снимай».

Камеры:
Panasonic Lumix FX-50, Nikon Coolpix P3, Pentax Optio A10, Canon PowerShot SD700 IS и Sony Cyber-shot T30. Из них, Система Сокращения вибрации Pentax A10 перемещает сенсор изображения, в то время как другие системы перемещают элемент объектива.

Методика проверки
В наших стандартных тестах мы акцентируемся на последовательности и повторении. Мы используем одно и то же освещение для каждого испытания, одни и те же диаграммы и, в максимально возможной степени, те же самые процедуры. Последовательность - наиболее важная черта, которую мы поддерживаем в нашей лаборатории, гарантируя, что все наши результаты, от камеры к камере, из года в год, действительно сопоставимы.

Для всех наших испытаний, кроме тех, что мы выбрали для этого обзора, мы устраняем любой источник толчка камеры, который мы можем вычислить - мы устанавливаем камеры на тяжелой треноге, мы используем задержку таймера, и на DSLR мы защелкиваем зеркало, когда можем.

Мягко говоря, это отличительные пункты в этом специфическом испытании. Чтобы оценить стабилизацию изображения, мы должны были обеспечить колебания. Мы пробовали копировать стандартный опыт пользователя. Среди фотографов на большинстве приемов, стандартный захват, кажется, - правый большой палец на задней панели камеры, указательный палец на спуске затвора, а оставшиеся три пальца правой руки обернуты вокруг передней панели камеры. На маленьких камерах, правда, мизинец иногда находится на нижней панели камеры. Левая рука, как правило, занята стаканом белого вина, пива или бутербродом. В нашем методе тестирования опустим этот момент.

Это, конечно, не правильно, снимать одной рукой - никто из профессиональных фотографов не использует менее двух рук в своей персональной работе. Однако, чтобы увидеть, какая стабилизация предлагается типичному пользователю, мы сделали наши испытания одной рукой, чтобы посмотреть какую компенсацию может дать каждый фотоаппарат. При скорости затвора от 1/30 до 1/60, удерживая камеру двумя руками, можно улучшить резкость, относительно того, что может сделать оптическая стабилизация.

Тестирование Крупного плана
Мы сфотографировали доллар всеми пятью камерами. Полные кадры по горизонтали включают полный портрет Джорджа Вашингтона плюс часть текста вверху и внизу. Они были сняты при вольфрамовом свете. Доллар бы прикреплен на доску, и камеры удерживались одной рукой. Камеры были установлены в режимах “макро” или “крупный план”. Экспозиция и баланс белого установлены автоматически.

Увеличенные фрагменты ниже - 100 процентное увеличение изображений с камер. При таком разрешении целые изображения были бы в диапазоне 76 x 102 см, так что они больше, чем пользователи обычно снимают. Размер не полностью последователен от изображения к изображению - так как съемка велась с рук, не было возможности точно соответствовать усилению изображения. Также, неустойчивые изображения чрезвычайно отличаются по качеству – съемка при скоростях ниже 1/20 без стабилизации, выдает противоречивые результаты.

 Nikon Coolpix P3
 Panasonic Lumix FX-50
 Sony Cyber-shot T30
 Canon PowerShot SD700 IS
 Pentax Optio A10


Sony T30 показывает сильное усовершенствование между двумя кадрами, но устойчивое изображение все еще показывает небольшую смазанность движения. И Canon PowerShot SD700 IS, и Nikon Coolpix P3 приручили смазанность, но были немного вне фокуса. Panasonic Lumix DMC-FX50 также устранил смазанность, но резкость изображения строго ограничена артефактами JPEG. Pentax Optio A10 выглядит лучшей в этом наборе, показывая намного лучшую детализацию.

Тестирование Длительной экспозиции
Мы сфотографировали сцену при низком свете, чтобы увидеть, как камеры обрабатывают относительно длинные экспозиции. Та как камеры не имеют прямых ручных средств управления, мы остановились на диапазоном выдержек от 1/4 до полной секунды. Учитывая этот диапазон, эти результаты непосредственно не сопоставимы. Однако, они показывают, что камеры могут выдавать изображения, годные к употреблению, при очень низких скоростях. Снова, типовые изображения показаны в 100 процентном увеличении, каждый пиксель на дисплее компьютера соответствует одному пикселю в файле изображения.

Пара изображений от Nikon Coolpix P3 показывает наиболее существенное усовершенствование. Изображения с P3 сделаны в 1/2-секундной экспозиции для каждого кадра. Неустойчивое изображение здесь получилось самым шатким по сравнению с остальными тестируемыми камерами. Это странно, ведь это - большая камера с удобным захватом.
 Nikon Coolpix P3

На Sony DSC-T30 использовалась экспозиция в 8/10-сек, и система стабилизации не смогла бы справиться с такой длинной экспозицией. Из всех устойчивых изображений, T30 - единственная, в котором слово “ PAPRIKA” не четкое. Обвинение длительной экспозиции разумно, но Panasonic Lumix DMC-FX50, который использовал 1 секундную экспозицию, четко показал текст. Снова, JPEG сжатие Panasonic, кажется, ограничивает резкость.
 Sony Cyber-shot T30
 Panasonic Lumix FX-50

Обе, и Canon PowerShot SD700 IS, и Pentax Optio A10 имеют максимальные апертуры f/2.8, и поэтому управились с экспозициями 1/4 секунды. SD700 IS лучше, можно прочесть даже слово “ HUNGARIAN” выше PAPRIKA.
 Canon PowerShot SD700 IS
 Pentax Optio A10

Телефото
Пять тестируемых камер имеют умеренные телефото объективы, от 140mm в эквиваленте на Canon PowerShot SD700 до 102mm в эквиваленте на Panasonic Lumix DMC-FX50. Такие объективы подходят для портретов и любительской съемки, но они не мощны настолько, чтобы можно было использовать для съемки спортивных состязаний или пейзажей. Их относительно короткие фокусные расстояния - также меньше влияют на системы стабилизации изображения.

Мы проверили камеры в их максимальных значениях zoom, снимая копию нашей стандартной тестовой диаграммы разрешений, с экспозицией от 1/60 до 1/80 секунды. В качестве диаграммы - высоко контрастная ISO диаграмма, составленная из черных кругов на белом фоне. Любой серый оттенок, или пятно - артефакт камеры, не часть диаграммы. Изображения, показанные ниже, воспроизведены с увеличением в 100 процентов, снова - это очень маленькие части фактических изображений.

Panasonic Lumix DMC-FX50 имеет две опции стабилизации: непрерывная, которая стабилизирует изображение все время, пока активен сенсор изображения, и отдельную, которая стабилизирует изображение только, во время экспозиции. На иллюстрациях ниже, левое изображение было взято без стабилизации, центральное с непрерывной, и правое с отдельной стабилизацией. Отдельная стабилизация производит превосходный результат, но обе опции стабилизации значительно улучшают изображение.
 Panasonic Lumix FX-50
 Canon PowerShot SD700 IS
 Nikon Coolpix P3
 Pentax Optio A10
 Sony Cyber-shot T30

Canon PowerShot SD700 IS предлагает те же самые опции стабилизации, что и FX50, плюс панорамирование. Режим панорамирования предполагается для стабилизации изображений при отслеживании перемещающегося предмета, и не соответствует этому тестированию. Режимы Canon непрерывный и отдельный - оба более резкие, чем неустойчивый кадр. Два устойчивых кадра настолько одинаковы, что мы рекомендуем устанавливать на SD700 непрерывную стабилизацию, которая делает видоискатель немного более удобным.

Nikon Coolpix P3 предлагает “Сокращение Вибрации” и “Активное Сокращение Вибрации”. В инструкции Nikon говорится, что Активная установка - для более серьезных толчков, чем простая установка. В этом тесте две установки выполнены одинаково. В 1/75 сек не имелось много усовершенствований по сравнению с неустойчивым кадром при любой установке. Поворотом ISO вниз мы получили скорость затвора до 1/15 секунды. При этой скорости, система Сокращения Вибрации очень эффективна - нормальная, находится в центре, и Активная справа - но изображения все еще не очень резки.

Pentax Optio A10 предлагает один режим стабилизации, который работает хорошо. Изображения A10 выглядят более четкими, чем некоторые другие, возможно, потому что здесь – больше контрастности. Sony DSC-T30 также имеет один режим, и в этом тесте, она произвела самые лучшие результаты по сравнению с другими камерами.

Видео
Все пять камер делают запись видео стандартного качества - 640x480 пикселей и 30 кадров в секунду. Насколько мы исследовали кадры из видео клипов, мы не заметили заслуживающих внимания различий в разрешении между устойчивыми и неустойчивыми кадрами. С другой стороны, стабилизация приглаживала нашу неустойчивую связь с камерой.

Щелкните на изображение внизу, чтобы просмотреть сжатый устойчивый видео клип каждой модели. Чтобы просмотреть неустойчивые клипы (стабилизация изображения выкл) или несжатые видео, щелкните на текстовых ссылках внизу.


Panasonic Lumix FX-50

Сжатое видео - Panasonic Lumix FX-50 (без стабилизации)
Полное видео- Panasonic Lumix FX-50 (со стабилизацией)
Полное видео - Panasonic Lumix FX-50 (без стабилизации)


Canon PowerShot SD700 IS

Cжатое видео - Canon PowerShot SD700 IS (без стабилизации)
Полное видео - Canon PowerShot SD700 IS (со стабилизацией)
Полное видео - Canon PowerShot SD700 IS (без стабилизации)


 Nikon Coolpix P3 

 Cжатое видео - Nikon Coolpix P3 (без стабилизации)
Полное видео - Nikon Coolpix P3 (со стабилизацией)
Полное видео - Nikon Coolpix P3 (без стабилизации)


Pentax Optio A10

Cжатое видео - Pentax Optio A10 (без стабилизации)
Полное видео - Pentax Optio A10 (со стабилизацией)
Полное видео - Pentax Optio A10 (без стабилизации)


Sony Cyber-shot T30

Cжатое видео - Sony Cyber-shot T30 (без стабилизации)
Полное видео - Sony Cyber-shot T30 (со стабилизацией)
Полное видео - Sony Cyber-shot T30 (без стабилизации)


Большое различие в исполнении между камерами было то, как они обращаются с панорамированием. Две камеры, Panasonic Lumix DMC-FX50 и Nikon Coolpix P3, выдают относительно гладкие клипы, в то время как другие камеры представили дергающееся кадры при перемещении камеры. Pentax Optio A10 имел более плавный результат, чем Sony DSC-T30 или Canon PowerShot SD700. Очевидно, Pentax, Sony и Canon попытались обращаться с перемещением камеры, как будто это колебание, удерживая кадр устойчиво, пока могут, а затем перескакивая вперед на новую позицию.

Для статической съемки все камеры снимают лучшее видео с включенной стабилизацией. Для прослеживания, только клипы Panasonic и Nikon более приятны со стабилизацией.

Заключение
Стабилизация улучшила исполнение каждой камеры в фотосъемке, так что с уверенностью рекомендуем, что нужно искать стабилизацию при выборе компактной камеры.

Стабилизация, безусловно, отражается на качестве, но это - только один элемент в сложной системе, которая включает объектив, сенсор и процессор изображения. Хорошей стабилизации не достаточно, чтобы сделать хорошую камеру. Например, Nikon Coolpix P3 и Panasonic Lumix DMC-FX50 имеют эффективную стабилизацию, но их изображения все еще не столь же резки, как кадры от Sony DSC-T30 или Pentax Optio A10.

Pentax Optio A10 - необычная камера в этой связке - она перемещает ПЗС, вместо элемента объектива. Мы предполагаем, что сдвиг элемента объектива - более логический способ, потому что набор линз легче, чем ПЗС, и не нуждается в электронных контактах с остальной частью камеры. Основываясь на исполнении A10, мы сказали бы, что система сдвига ПЗС может быть приравнена к лучшим системам сдвига линз.

Sony T30 показывает сильное усовершенствование между двумя кадрами, но устойчивое изображение все еще показывает небольшую смазанность движения. И Canon PowerShot SD700 IS, и Nikon Coolpix P3 приручили смазанность, но были немного вне фокуса. Panasonic Lumix DMC-FX50 также устранил смазанность, но резкость изображения строго ограничена артефактами JPEG. Pentax Optio A10 выглядит лучшей в этом наборе, показывая намного лучшую детализацию. Мы сфотографировали сцену при низком свете, чтобы увидеть, как камеры обрабатывают относительно длинные экспозиции. Та как камеры не имеют прямых ручных средств управления, мы остановились на диапазоном выдержек от 1/4 до полной секунды. Учитывая этот диапазон, эти результаты непосредственно не сопоставимы. Однако, они показывают, что камеры могут выдавать изображения, годные к употреблению, при очень низких скоростях. Снова, типовые изображения показаны в 100 процентном увеличении, каждый пиксель на дисплее компьютера соответствует одному пикселю в файле изображения. Пара изображений от Nikon Coolpix P3 показывает наиболее существенное усовершенствование. Изображения с P3 сделаны в 1/2-секундной экспозиции для каждого кадра. Неустойчивое изображение здесь получилось самым шатким по сравнению с остальными тестируемыми камерами. Это странно, ведь это - большая камера с удобным захватом. На Sony DSC-T30 использовалась экспозиция в 8/10-сек, и система стабилизации не смогла бы справиться с такой длинной экспозицией. Из всех устойчивых изображений, T30 - единственная, в котором слово “ PAPRIKA” не четкое. Обвинение длительной экспозиции разумно, но Panasonic Lumix DMC-FX50, который использовал 1 секундную экспозицию, четко показал текст. Снова, JPEG сжатие Panasonic, кажется, ограничивает резкость. Обе, и Canon PowerShot SD700 IS, и Pentax Optio A10 имеют максимальные апертуры f/2.8, и поэтому управились с экспозициями 1/4 секунды. SD700 IS лучше, можно прочесть даже слово “ HUNGARIAN” выше PAPRIKA. Пять тестируемых камер имеют умеренные телефото объективы, от 140mm в эквиваленте на Canon PowerShot SD700 до 102mm в эквиваленте на Panasonic Lumix DMC-FX50. Такие объективы подходят для портретов и любительской съемки, но они не мощны настолько, чтобы можно было использовать для съемки спортивных состязаний или пейзажей. Их относительно короткие фокусные расстояния - также меньше влияют на системы стабилизации изображения. Мы проверили камеры в их максимальных значениях zoom, снимая копию нашей стандартной тестовой диаграммы разрешений, с экспозицией от 1/60 до 1/80 секунды. В качестве диаграммы - высоко контрастная ISO диаграмма, составленная из черных кругов на белом фоне. Любой серый оттенок, или пятно - артефакт камеры, не часть диаграммы. Изображения, показанные ниже, воспроизведены с увеличением в 100 процентов, снова - это очень маленькие части фактических изображений. Panasonic Lumix DMC-FX50 имеет две опции стабилизации: непрерывная, которая стабилизирует изображение все время, пока активен сенсор изображения, и отдельную, которая стабилизирует изображение только, во время экспозиции. На иллюстрациях ниже, левое изображение было взято без стабилизации, центральное с непрерывной, и правое с отдельной стабилизацией. Отдельная стабилизация производит превосходный результат, но обе опции стабилизации значительно улучшают изображение. Canon PowerShot SD700 IS предлагает те же самые опции стабилизации, что и FX50, плюс панорамирование. Режим панорамирования предполагается для стабилизации изображений при отслеживании перемещающегося предмета, и не соответствует этому тестированию. Режимы Canon непрерывный и отдельный - оба более резкие, чем неустойчивый кадр. Два устойчивых кадра настолько одинаковы, что мы рекомендуем устанавливать на SD700 непрерывную стабилизацию, которая делает видоискатель немного более удобным. Nikon Coolpix P3 предлагает “Сокращение Вибрации” и “Активное Сокращение Вибрации”. В инструкции Nikon говорится, что Активная установка - для более серьезных толчков, чем простая установка. В этом тесте две установки выполнены одинаково. В 1/75 сек не имелось много усовершенствований по сравнению с неустойчивым кадром при любой установке. Поворотом ISO вниз мы получили скорость затвора до 1/15 секунды. При этой скорости, система Сокращения Вибрации очень эффективна - нормальная, находится в центре, и Активная справа - но изображения все еще не очень резки. Pentax Optio A10 предлагает один режим стабилизации, который работает хорошо. Изображения A10 выглядят более четкими, чем некоторые другие, возможно, потому что здесь – больше контрастности. Sony DSC-T30 также имеет один режим, и в этом тесте, она произвела самые лучшие результаты по сравнению с другими камерами. Все пять камер делают запись видео стандартного качества - 640x480 пикселей и 30 кадров в секунду. Насколько мы исследовали кадры из видео клипов, мы не заметили заслуживающих внимания различий в разрешении между устойчивыми и неустойчивыми кадрами. С другой стороны, стабилизация приглаживала нашу неустойчивую связь с камерой. Большое различие в исполнении между камерами было то, как они обращаются с панорамированием. Две камеры, Panasonic Lumix DMC-FX50 и Nikon Coolpix P3, выдают относительно гладкие клипы, в то время как другие камеры представили дергающееся кадры при перемещении камеры. Pentax Optio A10 имел более плавный результат, чем Sony DSC-T30 или Canon PowerShot SD700. Очевидно, Pentax, Sony и Canon попытались обращаться с перемещением камеры, как будто это колебание, удерживая кадр устойчиво, пока могут, а затем перескакивая вперед на новую позицию. Для статической съемки все камеры снимают лучшее видео с включенной стабилизацией. Для прослеживания, только клипы Panasonic и Nikon более приятны со стабилизацией. Стабилизация улучшила исполнение каждой камеры в фотосъемке, так что с уверенностью рекомендуем, что нужно искать стабилизацию при выборе компактной камеры. Стабилизация, безусловно, отражается на качестве, но это - только один элемент в сложной системе, которая включает объектив, сенсор и процессор изображения. Хорошей стабилизации не достаточно, чтобы сделать хорошую камеру. Например, Nikon Coolpix P3 и Panasonic Lumix DMC-FX50 имеют эффективную стабилизацию, но их изображения все еще не столь же резки, как кадры от Sony DSC-T30 или Pentax Optio A10. Pentax Optio A10 - необычная камера в этой связке - она перемещает ПЗС, вместо элемента объектива. Мы предполагаем, что сдвиг элемента объектива - более логический способ, потому что набор линз легче, чем ПЗС, и не нуждается в электронных контактах с остальной частью камеры. Основываясь на исполнении A10, мы сказали бы, что система сдвига ПЗС может быть приравнена к лучшим системам сдвига линз.

 

Первоисточник http://www.digitalcamerainfo.com/

Обсудить на  ФОРУМЕ

АРХИВ
Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.