Olympus E-510 EVOLT
Параметры Изображения
E-510 позволяет Вам изменять резкость, контрастность и цветовую насыщенность изображения, каждая из которых имеет пять уровней регулировки. Вы можете также выбирать между sRGB или Adobe RGB цветовым пространством. К тому же E-510 имеет возможность Режим Картинки для предустановки параметров изображения.
Регулировка параметров изображения
- Режим Картинки (предустановленный): Яркий, Естественный, Приглушенный, Однотонный
- Градация: Темные тона, Нормальный, Светлые тона
- Фильтр Шумов: Выкл., Низкий, Стандартный, Сильный
- Регулировка Изображения (цветные Режимы Картинки)
- Контраст: -2, -1, 0, + 1, + 2
- Насыщенность: -2, -1, 0, + 1, + 2
- Резкость: -2, -1, 0, + 1, + 2
- Регулировка Изображения (монохромный Режим Картинки)
- Контраст: -2, -1, 0, + 1, + 2
- Резкость: -2, -1, 0, + 1, + 2
- Фильтр Монохромности: Нейтральный, Желтый, Оранжевый, Красный, Зеленый
- Оттенок Монохромности: Нейтральный, Сепия, Синий, Фиолетовый, Зеленый
- Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
Режимы Картинки
Как E-330, E-500 и E-410, Е-510 имеет 'Режим Картинки’. Эти регулировки применяют слегка различные уровни контраста, насыщенности и резкости. Таблица ниже описывает относительное различие между каждым режимом (это не подтверждено).
Контраст | Насыщенность | Резкость | |
---|---|---|---|
Яркий |
0 | +1 | 0 |
Натуральный |
0 | 0 | -1 |
Затемненный |
-1 | 0 | -1 |
Однотонный |
0 | n/a | 0 |
Ниже – примеры нашей тестовой сцены, снятые в каждой из предустановок Картинного Режима, мы также включили 100 % увеличение участка каждого изображения, так что Вы сможете увидеть уровень резкости каждой предустановки.
Набросок |
100% увеличение | |
Н а т у р а л ь н ы й |
||
П р и г л у ш е н н ы й |
||
Я р к и й |
||
О |
Резкость
Мы использовали Натуральный Картинный Режим E-510 для этих примеров, так как при обращении к 'Стандартному' слегка пониже резкость, чем в Ярком режиме (который, кажется, на шаг выше). Если Вы предпочитаете, чтобы ваши изображения были немного более четкими прямо из камеры, Вы всегда можете использовать установку +1 (хотя зависит от того, в каком режиме Вы находитесь). Обратите внимание, что полная резкость ТЯЖЕЛО воздействует на фильтр шумов, это мы исследуем более подробно ниже.
Резкость: -2 |
Резкость: -1 |
Резкость: 0 (по умолчанию) |
Резкость: +1 |
Резкость: +2 |
Фильтр шумов
Мы будем исследовать эффект Фильтра Шумов при высокой светочувствительности немного позже в этом обзоре, но, подобно E-410, Фильтр Шума E-510 действительно очень сильно воздействует даже при ISO 100. что значительно влияет на резкость изображения. Насколько можно увидеть из картинок внизу, обычные установки 'Стандартного' уже приводят к потере деталей в изображении. Что становится также ясным - то, что Olympus имеет обычные установки резкости, настроенные на то, чтобы пытаться исправлять и возвращать некоторую резкостью, теряющуюся из-за такого сокращения шума, следовательно с выключенным Фильтром Шумов мы увидим перерезченность и ореол (почему базовую резкость нельзя было отрегулировать до установок Фильтра Шумов, я не совсем понимаю).
Фильтр Шумов: Откл. |
Фильтр Шумов: Низкий |
Фильтр Шумов: Стандарт (по умолчанию) |
Фильтр Шумов: Высокий |
Фильтр Шумов в комбинации с резкостью
Неудивительно, что при тестировании различных комбинаций Фильтра Шумов и Резкости, получили тот же вывод, что и при тестировании E-410; при ISO 100 отключите Фильтр Шумов и используйте установки Резкости -1 или -2 (мы предпочли -2, так как она выглядит менее 'чистой'). Очевидно, при более высокой светочувствительности Вы можете захотеть использовать стандартные установки Фильтра Шумов.
Фильтр шумов: Откл., Резкость: -2 |
Фильтр шумов: Откл., Резкость -1 |
Фильтр шумов: Низкий, Резкость: -2 |
Фильтр шумов: Низкий, Резкость: -1 |
Градация
E-510 показывает те же самые установки 'градации', что замечены на предыдущих камерах E ряда. Это обеспечивает возможность изменить яркость изображения до любого темного тона, нормального и светлого. В действительности все, что это, кажется, делает – применяет установки + 0.3 EV или -0.3 EV к замеренной экспозиции и тонко регулирует нанесенную градационную кривую. Три кадра внизу: 1/60 сек (Светлые тона), 1/100 сек (Нормально), 1/125 сек (Темные тона). (Для этих образцов используется Натуральный Картинный Режим).
Набросок |
Яркостная гистограмма | |
С в е т л ы е т |
||
Н о р м а л ь н о |
||
Т е м н ы е т |
Контрастность
Регулировка тона изменяет форму 'S кривой' использованной на карте линейных данных изображения, захваченного сенсором в правильной гамме. Более низкая установка контрастности поддерживает больший динамический диапазон первоначальных данных, но приводит к плоско выглядящим изображениям. Более высокие установки контрастности растягивают шкалу серого (от темного к светлому) у изображения и могут привести к обрезанию детализации и в теневой, и в яркой области. E-510 действительно не обеспечивает здесь очень большой широты настроек (разброс между -2 и + 2 не достаточно большой для этих настроек, чтобы его можно было творчески использовать).
Набросок |
Яркостная гистограмма | |
-2 |
| |
0 | ||
+2 |
Насыщенность
Регулировка Насыщенности позволяет Вам управлять силой цвета в заключительном изображении. Насколько Вы можете увидеть из кадров внизу широта настроек весьма большая. Если Вы предпочитаете цвета из камеры немного более насыщенные, установка + 1 работает хорошо, без перенасыщенности. Снова диапазон разброса между -2 и + 2, довольно маленький.
Набросок |
25% увеличение | |
-2 | ||
0 | ||
+2 |
Стабилизация изображения
E-510 – первая SLR от Olympus E с сокращением смазанности (хотя, конечно, она, строго говоря, не первая камера стандарта Четыре-Третьих, которая предлагает эту характеристику; эта честь принадлежит Panasonic L1, которая обеспечена стабилизированным комплектным объективом). Система E-510 использует Гиро сенсоры, чтобы регистрировать ‘шевеленку’ камеры, сверхзвуковой двигатель затем перемещает сенсор изображения для компенсации.
Тест стабилизации
Этот тест сначала был использован в обзоре Sony DSLR-A100, было взято двадцать кадров статической сцены при поддержке с рук, половина со стабилизацией, половина без, выдержка уменьшалась на шаг и съемка повторялась (от 1/125 сек до 1/5 сек). Используемый объектив - Olympus
В результате, осмотрены 120 изображений, которым даны баллы по смазанности от ноля до трех, где ноль получили очень стертые изображения, а три – четкие, без видимой смазанности (см. примеры ниже). Очевидно, приемлемость смазанности будет зависеть от вашего персонального вкуса и заключительного размера изображения (например, '2:Мягко' будет все еще выглядеть четким при печати 10х15 или на веб странице). Примеры из этих четырех видов смазанности могут быть видны ниже.
0: Очень смазано | 1: Смазано |
2: Мягко | 3: Резко |
Съемка с рук, никакой стабилизации (
Без стабилизации мы всячески старались получить хоть какие-то четкие кадры ниже 1/40-й секунды (учтите, эти были сняты с поддержанием камеры одной рукой, что дает эффект шевеленки выше среднего).
Съемка с рук с Сокращением Смазанности (
Ясно, что стабилизация E-510 дает реальные преимущества в таких условиях съемки, позволяя нам захватывать вполне четкие кадры по крайней мере в 80% случаев уже около 1/20 сек, и производя пригодные результаты в половине случаев при 1/10-й секунды. Существует так много случайных величин, вовлеченных в измерение стабилизации изображения - от тяжести объектива и его фокусного расстояния до расстояния до объекта и стойкости самого фотографа, как и природы его 'шевеления’ - что невозможно должным образом вытянуть хоть какие-то общие выводы из этого простого теста.
Но, по справедливости сказать, в специфических условиях тестирования, как здесь (использовался реальный сдвиг камеры) система E-510, кажется, делает в высшей степени хорошую работу в области от 1/80 до 1/20 сек, позволяя Вам получать четкие результаты в большинстве случаев при хороших два - два-с-половиной шага ниже рекомендуемого минимума для 100mm в эквиваленте объектива (используем хорошее старое эквивалентное фокусное расстояние).