О КОМПАНИИ / СТАТЬИ / РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ В НЕ ПРОСТОРНОМ ОБЪЕКТИВЕ

РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ В НЕ ПРОСТОРНОМ ОБЪЕКТИВЕ  

Каждый уважающий себя мужчина должен посадить дерево, построить дом, родить сына и сделать хороший пейзажный снимок. По крайней мере, в Корее мужчины должны уметь изображать на бумаге четыре «изящных растения». Россия ничем Кореи не хуже. И, понимая это, сотни людей делают поздним летом и особенно осенью массу пейзажных снимков. Только история выходит старая: не смотря на доступность литературы по фотографии, на кадрах из века в век повторяются одни и те же базовые ошибки.

ПОДСВЕЧИВАЕМ
Свет в пейзажной фотографии может быть как естественным, так и искусственным. Кроме того, часто активно используется фотовспышка. Не удивляйтесь. Все дело в том, что классический пейзаж имеет три плана: ближний (передний), средний и дальний. Если средний и дальний планы, как правило, нормально освещены, то передний план часто «проваливается» из-за плохого освещения. В таких случаях рекомендуется смещать камеру ниже, попросту говоря, приседать, и использовать вспышку. При этом надо следить за предметами, что в непосредственной близости перед камерой: старайтесь не «пересветить» их вспышкой. Минимальное расстояние до них должно быть не менее полутора метров. Если это трава, то иногда полезно попросту удалить самые ближние высокие травинки. Так же, полезно самому построить передний план, добавив в него какие-либо предметы, по смыслу композиции. Хорошую фотографию должно быть интересно разглядывать. Стоит отметить, что помещать такие предметы рекомендуют в нечетном количестве: 1, 3, 5 и так далее.

Особенно полезна вспышка при съемке против солнца. Большинство популярных фотопленок просто не в состоянии передать высокий контраст между самой светлой областью снимка и самой его темной частью. В результате получается либо белое небо и приемлемого качества передний план, либо наоборот, естественное небо и черный передний план. Избавиться от этого недостатка можно, используя либо нейтрально-градуированный фильтр, либо фотовспышку.

При съемках закатов полезно снимать не сами закаты (на западе), а возникающие картины на востоке с различными перламутровыми оттенками, а еще лучше — перпендикулярно тому и другому — на север или юг. Длинные стелящиеся по поверхности тени, подчеркивающие неровности ландшафта, могут создать волшебную картину, от которой будет трудно оторвать взгляд. Многие авторы вообще призывают не работать, что называется, «в лоб», изображая предметы через них самих, а передавать задуманное посредством других вещей.

Старайтесь включать в кадр тени. Фактически, именно тени создают на снимке полноценное ощущение света. К тому же, как правило, тени имеют оттенок вторичного источника освещения: неба или фонаря. Это явление называется рефлексом. Что касается времени суток для съемок, то они известны: ранний восход или закат. Для насыщенных цветов нужна хорошая погода, но небо не должно быть безоблачным, ведь облака создают полезный эффект заполняющего освещения. И наконец, очень редко интересные кадры выходят при съемках в полдень, когда солнце находится высоко над горизонтом. В таких случаях, пейзаж обычно теряет объем и становится плоским. Цвет же утрачивает интенсивность, а контраст зашкаливает.

ПОДКРАШИВАЕМ
К сожалению, возможность фотографа свободно оперировать цветом очень ограничена, в отличие от света и композиции. Есть три фундаментальных способа обращаться с цветом. Первый — игнорировать его вовсе, используя черно-белую пленку или эффект сепии на цифровой камере. Второй — оперировать цветными градуированными фильтрами, поляризаторами и коррекционными фильтрами. Этот способ, несмотря на высокую креативность, подходит скорее для людей, уже сильно увлеченных фотографией. И наконец, третий — подчинить имеющиеся цвета целям своего снимка.

Цвета бывают теплые и холодные. К теплым цветам относят красный, оранжевый, желтый; к холодным — голубой, синий и фиолетовый. Зеленый цвет может иметь как теплый, так и холодный оттенок. Предметы, окрашенные в теплые цвета, на фотографии кажутся расположенными ближе, чем на самом деле и привлекают внимание, холодные — дальше и отталкивают. Холодные тона обычно служат фоном для теплых. Очень удачным приемом является изображение небольшого количества теплого цвета на фоне холодного. Например, вечерний зимний пейзаж с одиноко горящим желтым окошком в избушке на опушке леса является хорошей иллюстрацией к сказанному. Обратная комбинация обычно не гармонична и режет глаз. Не забывайте также, что теплые цвета могут иметь холодные оттенки, и наоборот. К примеру, недозревший лимон — холодный желтый цвет. Для «притепления» холодных цветов используется «утепляющие» розовые фильтры, а для охлаждения теплых цветов — «охлаждающие» синие фильтры. Первое полезно при съемках зимой, второе — в ночное время.

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.